Регионы готовились к выборам, а Майдан – к войне

майдан Регионы готовились к выборам, а Майдан – к войне

Пять минувших лет показали, кто в нашей стране живет по закону, а кто по понятиям.


За это время оранжевая власть растоптала все: Конституцию, законы, судебную и правоохранительную системы, а коррупция стала тотальной. Теперь времена президентства Кучмы кажутся образцом уважения к закону. Да и демократия там все-таки была – вспомните акции «Украина без Кучмы» и череду провокаций. Да, свободы слова сейчас больше, но нынешняя свобода какая-то односторонняя – почти все каналы у «оранжевых», а у «бело-синих» – полканала ТРК.

Многие упрекают Януковича в том, что несколько раз уступил, отдал законную власть, за которую мы боролись, более настырным противникам. А ведь он еще на Северодонецком майдане в 2004 году сказал всем своим сторонникам: «Есть вещи важнее, чем власть – это ваши жизни, и жизни тех детей, что стоят на Майдане. И экономика страны, что сейчас на подъеме. Пусть оранжевые пока порулят, мы быстро вернемся». И ведь вернулись! Правда, потом опять отступили. И опять перед угрозой силового противостояния – людей и страну пожалели. Вот и сейчас Янукович сказал, что своим врагом он считает бедность большинства украинцев, а не политических противников. Уважаю. При этом за пять лет «регионалы» ни разу нигде не пошли против закона и Конституции, хоть и в ущерб себе.

Но какими яркими впечатлениями и открытиями этот период обогатил нас! Меня потряс краснодонский шахтер на Северодонецком майдане осенью 2004 года. На мой вопрос группе мрачных мужиков, какого решения они ждут от съезда, невысокий худой шахтер ответил: «Надо идти на Киев». Я с сомнением и страхом сказала: «Мы готовились к выборам, а они к войне. И прикроются студентами и школьниками». Он мрачно посмотрел на меня и с мукой в голосе спросил: «А что делать? Как жить под Юлькой, как детям в глаза смотреть?» Я была потрясена его гражданским мужеством и ответственностью.

На киевском Майдане нас всех объявили отребьем, а шахтеров – вообще недочеловеками, и именно шахтер сказал мне слова, достойные настоящего гражданина и патриота: он готов рисковать жизнью ради права честно смотреть в глаза своим детям! Я его вспоминала, когда мы в третьем туре таскали старых, больных и немощных на участки для голосования. Мне было стыдно смотреть им в глаза, мы не должны были этого допустить. Но как они стремились внести свой вклад в победу справедливости! Я склоняю перед ними голову…

Меня поразил Кучма: с каким мужеством и достоинством он вынес страшные обвинения и проклятья, которые были частью политтехнологии «оранжевых». Меня и раньше удивляло: откуда в красном директоре столько дипломатической гибкости и политической мудрости? Он вел Украину как опытный лоцман, между мелей и подводных камней. Но под конец потерял бдительность и наделал ошибок. Однако и сейчас держится с достоинством, по ток-шоу не бегает, если спросят – ответит «редко, но метко». Не то, что первый президент, который «задрав штаны, бежит за комсомолом», на ходу меняя оперение…

Удивил и третий президент, который на днях опять затянул свою песню: «Одна країна, одна мова, одна церква…Треба повернутися до материнської мови...» А то, что у половины страны материнский язык как раз не мова, он что, не в курсе? Тоже, кстати, мечтал человек объединить страну одним языком, а вышло, что расколол, но упорно не считался с фактом.

Меня и свои разочаровывали. Не надо было нам принимать участие в незаконном третьем туре в 2004 года. Достаточно было просто не придти на выборы. Но самое горькое разочарование – это поведение донецкого политбомонда в 2005 г., когда к ним приехал новоиспеченный президент и устроил там безобразную истерику – «Я президент, а не пастух гусей!» Чиновники должны были – просто обязаны – встать и выйти, отстоять и свою, и нашу честь! А они впали в ступор. Что ж, у чиновников собственная гордость...

Вот кого я не понимаю, так это ЮВТ. Чего она хочет? Благополучия Украине? Так уйди! Ведь куда она ни бросит взгляд, там сразу кризис! По сути она и есть наш главный кризис. Если хочет признания и народной любви, занялась бы чем-то менее рискованным, чем управление страной, например, благотворительностью или меценатством, или завод бы какой возглавила.

Хочу увидеть свою страну бодрой и здоровой, с температурой 36.6, а не 42 градуса. Для этого ей предстоит стать федерацией, иначе найти компромисс между разными ее частями невозможно. Пусть государственным остается украинский язык (чтобы изменить норму Конституции, надо иметь не Раду, а Думу), но каждый облсовет будет сам выбирать для себя языки – хоть китайский или латынь. И мы все вполне добровольно и демократично полюбим ни в чем не повинный украинский язык, а говорить, писать и думать будем на том, на каком нам удобнее.

Восстановим добрососедские, а повезет – и дружеские отношения с Россией, получим безвизовый режим с Европой, приведем в чувство образование, построим нормальные дороги, перестанем бояться больниц и милиции, примем вменяемое пенсионное законодательство, а рабочих мест будет столько, что опять придется вьетнамцев завозить.

Это наша страна, и нам по силам сделать ее пригодной для жизни.

Тэги: выборы, майдан

По материалам: Источник: 2000.net.ua

Материалы по теме