Харьковчане не знают, что долги по коммуналке можно отсрочить на 5 лет (Г. Кернес) ФОТО

прием граждан кернес Половина вопросов решалась онлайн

Исполняющий обязанности Харьковского городского головы провел рекордный личный прием граждан-сотрудников завода имени Шевченко, приняв за четыре часа больше 50 человек.


Подавляющее большинство вопросов, с которыми люди пришли на прием – это долги завода своим сотрудникам по заработной плате. В большинстве случаев ситуация у каждого сотрудника, пришедшего на прием, отягощена долгами за коммунальные услуги, или внезапной смертью родственника, или тяжелой болезнью в семье, или необходимостью платить кредит, или оплачивать учебу детей в вузах.

Что касается задолженности по зарплате, Г. Кернес заверил, что предприятие будет возвращено к жизни, и впредь таких критических ситуаций возникать не будет (завод должен некоторым сотрудникам по 5-8 тысяч гривен, эта задолженность образовалась за 2008-2010 годы). На встрече присутствовал новый и.о. директора завода, который здесь же «на лету» записывал сотрудников, которым должно предприятие, уже на свой личный прием.

Что касается долгов за коммунальные услуги, проблемы с банками и вузами, а также необходимостью материальной помощи, Г. Кернес решал вопросы немедленно. Долги за коммуналки он предлагал реструктуризировать, для этого на прием пришли руководители КП «Вода», «ХТС», «Жилкомсервис». И.о. городского головы пояснял: долг можно зафиксирвать и отдавать его 5 лет, разгрузив семейный бюджет.

К сожалению, констатировал Г. Кернес, большинство сотрудников завода не знают о возможности реструктуризации долгов по коммунальным услугам на 5 лет, либо воспринимают это как нечто невыгодное для себя.

Вопрос с банками было предложено решить централизовано, путем договора между руководством завода и финансовыми учреждениями.

С вузами Г. Кернес договаривался лично. Например, когда Ольга Ачкасова, у которой умер отец, после чего парализовало мать, рассказала, что у нее ребенок учится на 5 курсе НТУ «ХПИ», и платить за его обучение нечем, и.о. мэра позвонил лично ректору вуза Леониду Товажнянскому. С руководителем ХПИ Г. Кернес договорился не трогать студента, пока его родители не смогут заплатить за обучение.

Для решения вопросов предоставления финансовой помощи на прием была приглашена руководитель Департамента здравоохранения и социальных вопросов Светлана Горбунова-Рубан. Такие вопросы также решались «на лету» - сотрудник вставал из-за стола, за которым разговаривал с и.о. мэра, и тут же начинал общение с главой социального Департамента, которая принимала у него заявление и продолжала работу дальше.

Например, в таком режиме была решен вопрос финансовой помощи сотруднице завода - ветерану войны, которую Г. Кернес принял без очереди.

Таким образом, подобный прием стал беспрецедентным в истории городской власти Харькова. Все ответственные чиновники были под рукой, и вопросы решались комплексно, убирая львиную долю дальнейшей беготни человека по коридорам.
















 

Материалы по теме