Максим Мусеев: Харьковчане – это заказчики-монополисты

максим мусеев Мусеев полон идей для реализации проектов

Гендиректор «Харьковпасса» - о целях, стоящих перед предприятием, строительстве пассажирских терминалов, введении единого проездного билета и обновлении парка пассажирского транспорта.


Максим Сергеевич, оправдал ли себя первый в Харькове пересадочный терминал?

Сегодня услугами двенадцатиплатформенного терминала «Холодная гора» ежедневно, согласно данным диспетчеров, пользуются 50 тысяч человек. Зарекомендовал он себя очень положительно. Его удобство оценили, в первую очередь, пассажиры пригородных автобусов, так как терминал позволяет им быстро попасть на станцию метрополитена и добраться в любую точку Харькова. Немного расскажу о программе развития пересадочных терминальных комплексов по типу «автобус-метрополитен». Первую очередь терминала запустили в августе 2010 года. В ходе эксплуатации терминала стало очевидно, что даже 12 платформ недостаточно, чтобы развязать транспортный коллапс на Полтавском шляхе. Поэтому Харьковский городской голова поставил задачу в сжатые сроки разрешить эту проблему. Для этого были построены временные конструкции в виде остановочных павильонов, которые стали основой второй очереди терминала. Институт «Харьковпроект» уже разработал проектную документацию, уже определен подрядчик и начаты работы по строительству полноценной второй очереди терминала на Холодной горе, которая полностью будет соответствовать нормам и требованиям законодательства. Здесь также будут кассы, комнаты отдыха для водителей и многое другое.

И с этим связано появление возле станции метро «Холодная гора» вблизи пассажирского терминала строительного забора, который огораживает большую территорию?

Да, на прошлой неделе на Холодной горе появился строительный забор, были ликвидированы аварийные деревья. Размеры территории определены исходя из потребности в отстое автобусов. В процессе оптимизации графиков движения по терминалу «Холодная гора», который находится на балансе КП «Харьковпасс», выяснилось, что таких мест надо больше. Но забор простоит недолго – все работы здесь планируется закончить ко Дню освобождения Харькова.

Где еще появятся подобные терминалы?

В первую очередь в терминалах нуждаются все конечные станции метрополитена, особенно те, откуда отправляются пригородные автобусные маршруты. Это и станция метро «Героев Труда», и станция метро «Пролетарская», и станция «Академика Барабашова», и будущая Одесская, и Алексеевка. Мы над этим работаем. Сейчас готовится строительство транспортного терминала на улице Державинской вблизи стадиона «Металлист». Этот терминал так же, как и холодногорский, будет сделан из легких конструкций. Его проектированием занимается институт «Харьковпроект».

Есть ли конфликты с частными перевозчиками, которые пользуются услугами терминала?

Реформа пассажирского транспорта в своей основе имеет изменение логики взаимоотношений с перевозчиками. «У меня есть только вот такой автобус, и я могу работать только тогда, когда загрузка автобуса максимальная» - такая постановка вопроса уже в прошлом. Мы, КП «Харьковпасс», представляем интересы территориальной громады и от ее имени выступаем в диалоге с перевозчиками. В интересах громады – регулярное, максимально комфортное и безопасное перемещение по городу. Это – главные требования, согласившись на которые перевозчики получают возможность претендовать на оказание услуг населению.

Будет ли перевозчикам выгодно принять такие условия?

Любой бизнес стремится извлечь максимальную прибыль из своей деятельности. Но харьковчане и мы, как их представители, - заказчики-монополисты. Поблизости нет другого настолько же доходного для транспортных перевозок города. И, поверьте, конкуренция в этой сфере услуг дает возможность выбора. Поэтому условия «вступления в игру» - выполнение требований муниципалитета.

Но мы, со своей стороны, тоже стремимся заинтересовать перевозчиков в оказании услуг населению. Мы готовимся внедрить на транспорте новую форму расчетов, позволяющую полностью ликвидировать безбилетный проезд, контролировать количество льготников и получать за это компенсации. Значительный экономический эффект даст оптимизация движения пассажирского транспорта в городе. Его ощутят как пассажиры, так и перевозчики. И – городской бюджет. Сейчас уже ведется навигация и диспетчеризация всего троллейбусного парка. Эта система позволяет оценивать качество работы водителей на линии. Наряду со строительством и эксплуатацией пассажирских терминалов, внедрением единой платежной карты, диспетчеризация средствами GPS-навигации наземного общественного транспорта относится к главным задачам «Харьковпасса».

Что мешает уже сегодня полностью решить все спорные вопросы с перевозчиками?

Пока юридически терминал, исторически построенный на месте остановки, работает как остановочная площадка. Но мы отправили соответствующую заявку в профильное министерство. И новый статус терминала позволит полностью урегулировать все вопросы взаимоотношений с частными перевозчиками.

Хочу еще раз подчеркнуть, что то, что отдельные перевозчики называют «убытками» - а это соблюдение графиков движения в вечерние часы, в выходные дни – исходные условия, на которые они либо соглашаются и добросовестно выполняют, либо уступают место тому, кто готов выполнять наши условия. Харьков прогрессивный город, и мы доведем систему эксплуатации транспорта до европейского уровня.

Будет ли муниципалитет требовать от государства компенсацию за проезд льготного контингента в полном объеме?

Это планируется делать. Пока что не решено, будет ли это иск в суд или какой-то другой способ. Но на примере метрополитена мы видим, что компенсации, хоть и незначительно, но увеличены. Это неизбежно, поскольку есть строгий учет количества льготных перевозок. Аналогичным образом планируется работа и другого коммунального транспортного предприятия – КП «Горэлектротранс». После того, как мы будем иметь конкретные результаты, зафиксированные системными устройствами, то сможем начать работать над получением компенсации.

Какие еще меры принимаются для улучшения сервиса на городском транспорте?

В последние несколько месяцев сервис действительно улучшился. Идет кардинальное обновление пассажирского транспорта. Во-первых, частные перевозчики закупили огромное количество новых автобусов. Это «Руты», «MANы», «Setra» и другие автобусы. Во-вторых, автобусный парк увеличивается по размеру подвижного состава. Если раньше это были двадцатиместные «Газели», в которые набивались люди - сидя, стоя и полулежа, что запрещено законодательством, то сейчас автобусы увеличиваются в размерах, что позволяет пассажирам более комфортно ездить. У некоторых перевозчиков подвижной парк еще не обновлен. Но городской голова раз в две недели проводит совещания с перевозчиками и лично контролирует работу по обновлению подвижного состава.

Кроме того, в этом году на линию выйдут около ста новых львовских троллейбусов. Новые троллейбусы приходят постоянно. За последние две недели поступило около двадцати троллейбусов. И, посмотрите, как это моментально сказалось на поведении пассажиров. Они больше не хотят стоять в транспорте.
Куда может пожаловаться пассажир на работу перевозчиков, если возникает такая необходимость?

К сожалению, жалобы на перевозчиков поступают ежедневно и рассматриваются на аппаратных совещаниях вместе с представителями перевозчиков. Телефоны соответсвующего управления Департамента транспорта и связи в управлении, по которым вы можете сообщить о неудовлетворительном обслуживании - 760-75-15, 760-75-37.

Какая судьба ждет муниципальные автобусы? Их передадут в аренду частным перевозчикам?

Сейчас в городе в наличии 16 муниципальных автобусов производства «ЛАЗ». Пока что они не переданы в аренду перевозчикам, но работа в этом направлении ведется. Автобусы находятся в исправном состоянии и в ближайшее время начнут обслуживать пассажиров.

Стоит отметить, что они принимали участие во время проведения тестирования харьковского аэропорта.

Известно, что проезд можно будет оплачивать с помощью новых абонементов на матчи «Металлиста». Еще какие-то компании обращались в КП «Харьковпасс» с подобными предложениями?

Мы заинтересованы в любых предложениях со стороны организаций, имеющих свои пластиковые карты и заинтересованных в распространении транспортного чипа на базе чипа MIFARE 1К. Этот чип заложен в основу проекта «Единая платежная карта» и мы работаем по его внедрению, предлагая различным организациям использовать именно этот чип, который позволит оплачивать проезд в наземном транспорте.


Есть ли в Украине предприятия, которые схожи с КП «Харьковпасс»?

Задачи, аналогичные тем, которые стоят перед общественным транспортом Харькова, решает любой мегаполис и, в конечном счете, все крупные города начинают приходить к управлению пассажирским транспортом с современных позиций. В Киеве, например, задачами, аналогичными тем, которые решает наше предприятие, занимается «Киевпасстранс». Это крупная организация, в ней работает более двух тысяч сотрудников. У нас пока только 60 человек. Количество сотрудников в КП «Харьковпасс» будет расти в соответствии с объемами систем, который будут эксплуатироваться.

Как Вы видите свою дальнейшую политическую карьеру? Планируете ли баллотироваться в Верховную Раду?

Не вижу в этом необходимости. Пока передо мной стоят очень интересные задачи в Харькове, и мне хотелось бы выполнить их, доказать самому себе и харьковчанам, что городская власть может, хочет, умеет и реально выполняет те обещания, которые дала.

 

Тэги: мусеев, транспорт, харьковпасс, интервью

Автор: Павел Новик

Материалы по теме