Как отказаться от оплаты за горячую воду при наличии бойлера в Киеве в 2017 году: подробности

При наличии электрического водонагревателя, потребители могут отказаться от горячего водоснабжения и не переплачивать за централизованную поставку горячей воды.


Столичные потребители, которые пользуются централизованным горячим водоснабжением, отмечают низкое качество услуги. Нередко температура горячей воды ниже нормативной (50° С). Также в летние месяцы проводятся гидроиспытания теплосетей, во время которых временно прекращают поставку горячей воды . Сроки проведения работ могут затягиваться и киевлянам приходится больше месяца оставаться без централизованного горячего водоснабжения.

Чтобы обеспечить себя бесперебойной поставкой горячей воды, киевляне устанавливают бойлеры и не пользуются централизованной услугой. При этом, «Киевэнерго» продолжает присылать квитанции на оплату горячей воды, которая фактически не использовалась потребителями. Как выяснил Domik.ua , решить данный вопрос можно, отказавшись от услуги централизованного горячего водоснабжения.

Почему начисляется счет за горячую воду при наличии бойлера

Потребители, которые используют для нагрева воды бойлер, не всегда передают показания счетчиков горячей воды. В июле 2017 года в ПАО «Киевэнерго» утвердили новый метод начисления стоимости горячего водоснабжения. Если клиент не передает показания прибора учета ежемесячно, то объем потребленной горячей воды рассчитывается на основании показаний 3-х прошлых месяцев. Подробней о методике расчета стоимости горячей воды в Киеве в 2017 году читайте по ссылке .

Как отказаться от горячего водоснабжения

В Киеве действуют два способа отказа от услуги по горячему водоснабжению.

Первый — прекратить использование горячей воды по причине наличия бойлера и уведомить об этом компанию.

Второй — официально отказаться от централизованной поставки горячей воды.

В первом случае потребителю достаточно сообщить о наличии электрического водонагревателя в компанию ПАО «Киевэнерго». Также необходимо указать фактические показания счетчика горячей воды на момент прекращения использования услуги по горячему водоснабжению.

Сообщить информацию о наличии бойлера можно следующим способом:

  • позвонить в контакт-центр «Киевэнерго» по телефону (044) 202-15-88;
  • посетить один из центров обслуживания клиентов компании.

Как рассказали в контакт-центре ПАО «Киевэнерго», информация о наличии бойлера вносится в базу клиентов. После получения информации, в течение 3-х месяцев компания не будет начислять плату за услугу по поставке горячей воды. По истечении указанного срока потребителю необходимо перезвонить в контакт-центр, чтобы подтвердить наличие водонагревателя и сообщить фактические показания счетчика воды.

Во втором случае потребителю необходимо обратиться в жилищно-эксплуатационную компанию (ЖЭК), которая обслуживает дом, и оставить заявку на прекращение поставки горячей воды в квартиру. «Обслуживание инженерных сетей в многоквартирном доме находится в ведении жилищно-управляющей компании. При отключении горячей воды в квартире в трубе подачи горячей воды ставится заглушка. После ее установки потребители не смогут пользоваться горячей водой», - сообщили в колл-центре компании ПАО «Киевэнерго». По завершению работ, в ЖЭКе должны предоставить потребителю акт о прекращении горячего водоснабжения в квартире.

Далее потребителю необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов компании ПАО «Киевэнерго» и написать заявление в произвольной форме о прекращении начисления квитанций по оплате горячей воды.

К заявлению необходимо прикрепить акт о проведенных работах инженером жилищно-эксплуатационной компании.

В ПАО «Киевэнерго» зарегистрируют заявление и выдадут акт о прекращении горячего водоснабжения. В документе должна быть указана дата прекращения поставки горячей воды потребителю. С момента прекращения горячего водоснабжения плата за энергоресурс начисляться не будет.

Читайте также: Сколько стоят жилищно-коммунальные услуги однокомнатной квартиры в Киеве в 2017 году: подсчеты 
Как отказаться от услуги горячего водоотведения

Киевляне отдельно оплачивают услугу по отведению горячей воды, которую предоставляет ПАО «АК «Киевводоканал». Компания обслуживает инженерные сети, по которым вода выводится из дома в канализационные коллекторы. Стоимость услуги водоотведения в Киеве — 7,356 грн за 1 куб. м.

Чтобы отказаться от горячего водоотвода необходимо посетить центр обслуживания клиентов компании и написать соответствующее заявление.

Как сообщили порталу Domik.ua в пресс-службе ПАО «АК «Киевводоканал», документ составляется в произвольной форме. В заявлении необходимо указать основание для отключения горячего водоотведения и прикрепить копию акта о прекращении поставок горячей воды.


После регистрации заявления в компании плата за горячее водоотведение начисляться не будет.

Как не платить за горячую воду при наличии бойлера

В компании ПАО «Киевэнерго» и ПАО «АК «Киевводокана» рекомендуют отключать горячее водоснабжение и водоотведение в крайних случаях.

Если в квартире установлен бойлер, то не переплачивать за услуги можно, ежемесячно передавая показания счетчиков воды . Если показания не будут меняться, плата за горячую воду начисляться не будет. Например, предыдущие показания счетчика горячей воды составляли 52 куб. м воды и текущие 52 куб. м воды, то к оплате будет 0 кубов.

Передавать показания прибора учета горячей воды в ПАО «Киевэнерго» следует ежемесячно в период с 20-го по 30-е число одним из указанных способов:

  • на сайте компании в «Личном кабинете»;
  • на странице входа в «Личный кабинет» по горячей воде и отоплению — доступна функция передачи показаний без регистрации;
  • сообщить в контакт-центр компании по телефону 15-88 или 202-15-88;
  • оставить показания в центре обслуживания клиентов ПАО «Киевэнерго».

Передавать показания счетчика горячей воды в ПАО «АК «Киевводоканал» необходимо ежемесячно с 10-го по 30-е число один из следующих способов:

  • на сайте компании в разделе «Для дома», «Передать показания счетчиков»;
  • через контакт-центр компании, позвонив по телефону (044) 202-02-02.
  • посетив один из центров обслуживания клиентов.

     

Материалы по теме