Доходы столичной подземки идут мимо бюджета

киевское метро

Нардеп Береза о теневых схемах в киевском метро


На рекламе в киевской подземке зарабатываются огромные деньги, однако они поступают не в городской бюджет, а "особо приближенным" посредникам, пишет в своем блоге на "Обозревателе" нардеп Борислав Береза.

За первое полугодие этого года столичный метрополитен получил от рекламы 7 млн гривен и 12,3 млн гривен от аренды площадей. 14 млн гривен, в которые, таким образом, можно оценить его годовой заработок на рекламе, по оценке нардепа, рекламное агентство средней паршивости получает за месяц. Разница же с теми суммами, которые платит за размещение в метро рекламодатель коммерческим структурам, составляет от 16 до 115 раз.

Во избежание этого перекоса достаточно продавать рекламные места в вагонах и на станциях по реальной цене, но этого не происходит. Береза задается вопросом, почему.

Его подозрения вызывает и то, что порядок размещения в подземке рекламы был в 2011 году был принят не КГГА, как это должно быть по закону, а Киеврадой.

Задается нардеп и вопросом, куда девается выручка от продажи жетонов. По его оценке, подземкой пользуется 1,5 млн пассажиров в день, а значит, при цене жетона в четыре гривны ее выручка должна составлять не менее 3 млн гривен в день при поездке в одну сторону. Не учитывать обратные Береза предлагает, чтобы усреднить итог и отминусовать льготников.

Получается, 90 млн в месяц только на жетонах, а за полгода доходы подземки с учетом рекламы не многим превысили 362 тысячи гривен.

За предыдущие два года в метро были выявлены нарушения на 26,4 млн гривен, а в день оно теряет 1,8 млн. 

Для более строгого учета доходов от предоставления транспортных услуг Береза предлагает ввести систему электронных билетов взамен жетонов, которые продаются за наличные, что усложняет систему отслеживания денежного оборота. Параллельно она бы позволила избежать расходов на производство и реализацию жетонов.

Закрыть финансовую черную дыру, в которую превратилась подземка, Береза считает одной из ключевых задач нового мэра и Киеврады. 

Материалы по теме