Юридическая сотня: на базе киевских военкоматов появятся территориальные центры комплектации и социальной поддержки военнослужащих

Развитие ВСУ по западным стандартам и реформирование системы мобилизации и мобилизационной подготовки на основе базовых европейских подходов предусматривают реформирования и обеспечения эффективного функционирования местных органов военного управления, которыми являются военные комиссариаты. Однако, будет ли способствовать лишь изменение названия реформированию военных комиссариатов?


Звание военнослужащих сержантского и старшинского состава в Украине не соответствуют стандартам НАТО. Особенно остро этот вопрос встает при проведении совместных военных учений Украины и стран-членов НАТО.

Законопроект 6372 предусматривает изменение названий воинских званий в Украине в соответствие со стандартами НАТО.

Учитывая стандарты стран НАТО законопроектом предлагается:

- отменить военные звания «прапорщик», «старший прапорщик» и ввести вместо них звание «штаб-сержант» и «мастер-сержант»;

- отменить военные корабельные звание «мичман», «старший мичман» и ввести вместо них звание «штаб-старшина» и «мастер-старшина»;

- введение звание «главный сержант» вместо воинского звания «старшина»; 4) отменить звание младшего сержанта;

-  введение таких званий как «старший мастер-сержант» и «главный мастер-сержант» (корабельных «старший мастер-старшина», «главный мастер-старшина»).

Однако, инициаторами законопроекта не было принято во внимание другие законодательные акты и уставы для актуализации сроков. Так, законопроектом вносятся изменения только в трех нормативно-правовых актов: Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе», Устава внутренней службы Вооруженных Сил Украины и Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Украины.

Учитывая изложенное, по результатам рассмотрения рекомендуем принять законопроект за основу в первом чтении.

Кроме того, Законопроектом №9285 «Реформирование военных комиссариатов» предлагается реформирование системы военных комиссариатов в Украине путем создания на их базе территориальных центров комплектования и социальной поддержки (далее - Центры).

В части механизмов функционирования ничего не меняется. Целесообразным было бы, например, расширить круг должностных обязанностей работников Центров или передать им функции органов социальной защиты населения по льготам для ветеранов или расширить функции центров в аспекте истребования документов.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, развитие ВСУ по западным стандартам и реформирования системы мобилизации и мобилизационной подготовки на основе базовых европейских подходов предусматривают реформирования и обеспечения эффективного функционирования местных органов военного управления, которыми являются военные комиссариаты. Однако, сама только изменение названия не будет способствовать реформированию военных комиссариатов.

Законопроект №9285 был принят 18.12.2018 года. По результатам рассмотрения может быть принят за основу во втором чтении.

Материалы по теме