Киеву предлагается новая транспортная схема

транспорт киев Транспортно-пересадочный узел между метро и городской электричкой в Берлине

Активисты Совета по урбанистике разработали принципиально новую концепцию организации городских маршрутов.


Ее ключевым звеном, по замыслу авторов, должны стать транспортно-пересадочные узлы. Они преставляют собой отдельный комплекс, не покидая которого, пассажиры могут быстро и комфортно пересесть с одного вида транспорта на другой. На них предусматриваются также стоянки такси и парковки для велосипедов и автомобилей. Узлы должны быть оснащены устройствами для продажи средств оплаты проезда, системами контроля оплаты и безопасности, навигационными схемами и приспособленными для маломобильных граждан (инвалидов, матерей с колясками, людей с большим багажом и т.п.). 

Добраться от одного транспортного узла до других киевлянам позволят магистральные маршруты. По замыслу авторов концепции, на них должен использоваться преимущественно рельсовый внеуличный транспорт: метро, надземная железная дорога. скоростной трамвай. монорельс и т.п. Смысл в том, что такой транспорт, фактически не занимая места на дороге, так как передвигается под землей или по отдельной эстакаде, способен перевозить максимальное число пассажиров за единицу времени. Там, где технической возможности пустить рельсовый транспорт нет, предполагается использовать обычный наземный транспорт, передвигающийся по специально выделенным для него полосам.

Соединять транспортно-пересадочные узлы с ближайшими спальными районами будут локальные автобусы, используемые преимущественно в часы пик по будням. В остальное время их же можно задействовать на социальных маршрутах, связывающих транспортно-пересадочный узел и прилегающие к нему районы с объектами социальной инфраструктуры: больницами, поликлиниками и др.

По центру города планируется пустить центральные автобусы, которые будут обслуживать деловые перемещения по центру в рабочее время и подвозить людей к ближайшему пересадочному узлу.

Для связи узлов со спальными и деловыми районами можно использвовать также экспрессы - делающими меньше остановок, чем обычный автобус, с более комфортным салоном, но и более высокой ценой проезда.

Материалы по теме