Мэр подчеркнул, что поддержка киевлян важнее доходов бюджета.
Задержки также связаны с тем, что город не в полной мере компенсирует проезд льготников.
Водители, кондукторы и другие сотрудники КП «Киевпастранс» жалуются на задержки зарплат.
В частности, утверждают, что не получили и половины зарплаты за февраль.
«Пересчитывают маленькими частями, по одной-две тысячи. Стоимость проезда повысили, аргументируя заботой о кадрах», – цитирует газета «Сегодня» рабочих.
По данным издания, задержки связаны с введением электронного билета и тем, что город не в полной мере компенсирует проезд льготников.
«Предприятие сейчас выплачивает зарплату сотрудникам за февраль в связи с введением новой автоматизированной системы оплаты проезда и неполной компенсацией за перевозку пассажиров льготных категорий по Карте киевлянина», – сказали в руководстве «Киевпастранса».
В предприятии сообщили, что в прошлом году подняли работникам зарплаты на 25%, в этом году планируют увеличить выплаты еще на 20%.
Но размер зарплат не указывают.
Введение электронного билета предусматривает, что количество льготников считать с помощью Карточки киевлянина, которую каждый льготник имеет приложить к валидатору.
В начале запуска новой системы кондукторы жаловались, что льготники отказываются валидировать карточки из-за страха, что с них спишут деньги.
«Именно потому, что бюджет Киева предусматривает компенсацию льготного проезда, мы переходим к четкому учету льготников, которые пользуются таким правом. Именно это и означает Карточка киевлянина на сегодня в Киеве – это механизм реально посчитать, сколько людей на сегодня в Киеве пользуются транспортными льготами. Только четкий учет даст возможность целевого использования тех денег, которые предусмотрены в бюджете», – подчеркнула первый заместитель директора департамента социальной политики Светлана Устименко.
Напомним, система оплаты проезда в городском транспорте Киева не предусматривает существенных выгод в случае приобретения проездных.
Зато во многих европейских городах благодаря дешевым проездным город меньше тратится на контроль оплаты проезда и теряет меньше выручки за безбилетников.
Напомним, в Киеве уже полтора месяца в общественном транспорте работает е-билет.
Мэр подчеркнул, что поддержка киевлян важнее доходов бюджета.
Киевские льготники предпочитают наземный транспорт.