Малоизвестная фирма взяла 203 миллиона на трамвайную линию из Отрадного на Борщаговку
Рельсы Т62 стоят 2917 грн/м
КП «Киевпасстранс» 25 апреля и 4 июня по результатам тендеров заключил восемь соглашений с ООО «КП Спецавтоматика» о реконструкции и строительстве трамвайной линии на общую сумму 202.71 миллионов гривен.
До конца 2020 года должны выполнить 2 пусковой комплекс I очереди и 3-5 и 11-14 пусковые комплексы II очереди строительства линии трамвая от ул. Гната Юры в ЗАО «Кислородный завод» (по ул. Покотило, бул. Кольцова, ул. Симиренко и ул. Отрадном).
По итоговой ведомости ресурсов без доставки и НДС, рельсы Т62 стоят 2917 грн/м, то есть около 47 тыс грн/т, а рельсы Р65 – 2427 грн/м, то есть около 37 тыс грн/т.
Это несколько завышено относительно рыночных цен.
Цены асфальтобетона, бетона, щебня и песка соответствуют рынку и другим тендерам.
Сумма сделок на 0.7% ниже общей ожидаемой стоимости закупок в 204.22 млн грн.
Напомним, в прошлом году «Киевпасстранс» отменил два выигранных ООО «Джет Альянс» тендера по этой трамвайной линии на 130.35 млн грн. А в 2016 году ООО «Форма» выиграло 138.37 млн грн.
В первом случае конкурентом была ООО «Ремонтно-строительная компания «Стройкомплекс», а на втором – ООО «Енергодарстроймеханизация».
Киевское ООО «КП Спецавтоматика» с уставным капиталом 21 тыс грн. не указали аналогичный опыт, работников и материально-техническую базу, кроме арендованного склада, поскольку тендерная документация этого не требовала.
Сейчас это фирма принадлежит Владимиру Галагану и Виталию Лошкареву, а ранее соучредителем была Валентина Остапенко.
По данным системы «YouControl», еще раньше этой фирмой владели та же Остапенко, Виктор Воронин, Владимир Гамоля и Александр Иванович Спасибко (не путать с Александром Валерьевичем Спасибко, заместителем мэра Киева Виталия Кличко).
А до того она в виде коллективного предприятия «Спецавтоматика» принадлежала тем же Галагану, Остапенко и Спасибку, а также Марии Апушкевич и Владимиру Гамаи.
Всего с 2012 года победитель получил подрядов исключительно у нынешнего заказчика «Киевпасстранс» и еще немного в КП «Киевский метрополитен» на 241 млн грн.
Прокуратура считает, что один из нынешних соперников «РБК «Стройкомплекс» Анатолий Науменко и ООО «Агранстрой» Ивана Шевченко присвоили бюджетные средства при капремонте трех корпусов Александровской клинической больницы Киева по 60 млн грн.
Другой соперник, «Енергодарстроймеханизация» Алексея Скильсары из Энергодара Запорожской области в 2017 году был генподрядчиком «Киевского метрополитена» по скандальному капремонту станции «Левобережная» по 24.74 млн грн.
Полиция ведет дело против «Киевского метрополитена» и «Енергодарстроймеханизации» по этому ремонту.
КП «Соломенка-Сервис» Соломенской районной в городе Киеве государственной администрации 24 июня по результатам тендера заказало ООО «Строительная компания «Билд Дрим» ремонт школы за 148.22 млн грн.