Мост Патона отпраздновал 67-летие. Несколько фактов об уникальном сооружении Киева

5 ноября 1953 года было открыто движение по мосту, который вошел в мировую историю.


Уникальность данного сооружения в том, что он является первым в мире длинным цельносварным мостом. Он создан без использования традиционных клепаных соединений, и стал первым мостом в мире, который был построен по такой технологии.

Мост состоит из 264 однотипных блоков длиной 29м, при монтаже которых было сварено 10668м швов;

Его строительство началось в 1939 году, но из-за войны было прервано в сентябре 1941 года. На уже установленных опорах нацистские захватчики построили временный мост, который назвали в честь генерал-фельдмаршала Вальтера фон Райхенау. Простоял данный мост недолго, отступая осенью 1943 года, нацисты взорвали его.

После войны продолжилось его строительство, и было завершено в ноябре 1953 года. Участие в проектировании и строительстве моста принимал академик Евгений  Патон. Его именем и названо сооружение.

Длина моста составляет 1543м при ширине 21 м и высоте свода над водой 18 м.

С 1 ноября 1954 года по 9 июня 2004 года на мосту проходила трамвайная линия.

В 1994 году он признан памятником архитектуры.

В 1995 году мост Патона получил признание Американской ассоциации сварки, как уникальная сварная конструкция ХХ века.

Напомним, что мост Патона, который простоял 67 лет без капитального ремонта, намерены реконструировать. Работы на одном из архитектурных символов Киева продлятся до конца 2025 года, а стоимость ориентировочно обойдеться в 7 млрд. гривен.

Также напомним, что в августе этого года на 102-ом году жизни скончался сын Евгения Патона Борис, который, также как и его отец был выдающимся украинским академиком и инженером.

 

Материалы по теме