Больше, чем планируется: эксперты подсчитали, как подорожает проезд в метро Киева

Если при расчете новых тарифов на проезд в метро Киева учитывать инфляционные показатели и подорожание основных составляющих себестоимости, то одна поездка обойдется пассажирам в 4,4 гривни.


Однако если в формулу добавится долги метрополитена перед "Укррослизингом", то стоимость и вовсе взлетит до 6,5 гривен.

Об этом заявили эксперты "Публичного аудита", передает "Столичный Дозор".

Что касается предприятия "Киевпасстранс", которое занимается наземными перевозками, то оно смогло закрыть 2016 год в плюсе (прибыль в 117 млн грн) после повышения цен на свои услуги по пассажирским перевозкам, тогда как годом ранее прибыль составила всего 4 млн грн, а в 2013-2014 году предприятие и вовсе работало в убыток.  

В текущем же году финансовое положение "Киевпасстранса"  снова ухудшилось. По мнению ведущего аналитика "Публичного аудита" Владимира Тарчинского, это может быть связано с подорожанием тарифов на жилищно-коммунальные услуги и новой минимальной заработной платой.

Таким образом, в первом квартале 2017 года операционные траты предприятия стали больше на 127 млн грн, а себестоимость деятельности сразу выросла на 120 млн грн — до 457 млн гривен.

У "Киевского метрополитена" помимо перечисленных факторов серьезной проблемой также является и наличие задолженности размером в 3,6 млрд грн, из которых 1,9 млрд грн необходимо выплатить российской компании "Укррослизинг" за арендованные вагоны, а еще 1,7 млрд грн — долговые обязательства за 2016 год.   

По словам Тарчинского, все это свидетельствует о том, что если оставить стоимость проезда в подземке на нынешнем уровне, то вырученных средств метрополитену хватит только на погашение актуальных расходов, без выплаты займов и долгов, а также обновления составов.

Материалы по теме