В Киеве перед закрытием на реконструкцию отремонтировали станции скоростного трамвая

Пять станций скоростного трамвая Борщаговской линии, сто числе станции «Гарматная» (НАУ) и «Полевая», скоро откроются после ремонта.


Однако работать они будут недолго, так как скоро их закроют на реконструкцию, сообщает «КиевVласть».

По информации издания, на реконструкцию «Гарматной» и «Полевой» уже подписаны договора с ООО «КП Спецавтоматика». По остальным объявлены тендеры.

13 августа Дмитрий Давтян на своей странице в соцсети в Facebook сообщил, что уже этой осенью пять обновленных после капитального ремонта станций Борщаговской линии скоростного трамвая будут открыты для пассажиров.

«Работы будут завершены на станциях «Гната Юры», «НАУ», «Проспект Победы», «Полевая» и «Политехническая». Каждая станция будет иметь собственную айдентику и, прежде всего, будет доступна для маломобильных групп населения», – написал он.

При этом на запрос издания КП “Киевпастранс” ответил, что в Киеве запланирована комплексная реконструкция линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой дороги. Речь идет об 11-ти очередях строительства, которое было запланировано уже довольно давно:

I очередь – реконструкция трассы, длиной 20,2 км, 6 станций («Кольцевая дорога», «Ромена Роллана», «Семьи Сосниных», «Гната Юры», «Индустриальная», «Старовокзальная») – распоряжение КГГА от 11 октября 2010 года №836;

II очередь – реконструкция станции «Вацлава Гавела» – распоряжение КГГА от 16 декабря 2011 года №2392;

III очередь – реконструкция станции «Героев Севастополя» – распоряжениеКГГА от 21 декабря 2011 года №2418;

IV очередь – реконструкция станции «Национальный авиационный университет» («Гарматная») – распоряжение КГГА от 16 декабря 2011 года №2387;

V очередь – реконструкция станции «Полевая» – распоряжение КГГА от 16 декабря 2011 года №2397;

VI очередь – реконструкция станции «Политехническая» – распоряжениеКГГА от 16 декабря 2011 года №2395;

VII очередь – реконструкция станции «Воздухофлотская»;

VIII очередь – реконструкция станции «Площадь Победы» – распоряжениеКГГА от 11 ноября 2011 года №2103;

IX очередь – реконструкция станции «Гната Юры» и пешеходного мостового перехода длиной 45 метров;

X очередь – станция «Кольцевая дорога» – пересадочный узел: реконструкция пешеходного мостового перехода №1 длиной 106 м, пешеходного мостового перехода №2 длиной 83 м, пешеходного мостового перехода №3 длиной 49 м;

XI очередь – строительство комплексов общественного назначения.

Для VII, IX, X и XI очередей проектная документация еще не разрабатывалась, а по реконструкции станции «Вацлава Гавела», «Героев Севастополя», «Гарматная», «Полевая», «Политехническая» и «Площадь Победы» осуществляется корректировка проектной документации.

Согласно данным электронной системы публичных закупок Prozorro, КП «Киевпастранс» уже заключило с ООО «КП Спецавтоматика» (**) два договора на выполнение IV и V очередей комплексной реконструкции линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой дороги в систему легкого рельсового транспорта (ЛРТ). Первый договор от 25 июля 2019 года  – о реконструкции станции «Национальный авиационный университет» («Гарматная») за 28,81 млн гривен, второй договор от 16 августа 2019 года – о реконструкции станции «Полевая» за 20,55 млн гривен.

На указанных станциях подрядчик должен будет выполнить демонтажные и архитектурно-строительные работы, обустроить в зданиях станций системы отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, электроосвещение, видеонаблюдения, громкоговорящего оповещения, пожарной сигнализации и пр. Кроме того, необходимо будет восстановить тротуары и дорожное полотно. Работы по этим двум договорам должны быть завершены до 23 декабря 2020 года.

Также в рамках реконструкции линии скоростного трамвая по состоянию на сегодня объявлены еще два тендера: на реконструкцию станции «Площадь Победы» (VIII очередь) и станции «Политехническая» (VI очередь). По станциям «Вацлава Гавела» (II очередь) и «Героев Севастополя» (III очередь) сейчас объявлены тендеры на проведение корректировки проектно-сметной документации.

Выходит, реконструкция начнется практически сразу после завершения капремонта ряда станций, что довольно странно.

Материалы по теме