Тимошенко и Порошенко – лидеры по обращениям о подкупе избирателей

Тимошенко обвиняет президента Порошенко в попытках подкупа избирателей Тимошенко обвиняет президента Порошенко в попытках подкупа избирателей

В январе и феврале 2019 года ключевой темой по президентским выборам в прессе стал якобы подкуп избирателей штабами кандидатов на главный пост страны.


Юлия Тимошенко обвиняет президента (кстати, Арсен Аваков за нее) Петра Порошенко в попытках подкупа избирателей.

Президент и его силы пытаются ответить тем же, но напрасно.

Вот что говорит аналитический отсчет Центра контент-анализа (ЦКА).

Как отмечает соцопрос, в перманентном скандале, связанном с возможным подкупом избирателей, засветилось немало кандидатов в президенты Украины, но лидируют Юлия Тимошенко (выдвинута партией ВО «Батькивщина») и Петр Порошенко (самовыдвиженец) – с взаимными обвинениями.

Общими фразами, без фамилий, про «подкуп избирателей» в медиа-пространстве говорилось чаще (47% контактов с аудиторией), чем конкретно про действия штабов Петра Порошенко (36%) или Юлии Тимошенко (15%).

По данным мониторинга, чаще всего заявления о подкупе звучали от  МВД и лично министра Арсена Авакова. Эти заявления, преимущественно, доносил своей аудитории канал «1+1». Этот телеканал принадлежит Игорю Коломойскому, который наоборот, поддержал на выборах артиста Владимира Зеленского.

Среди ключевых посланий, набравших наибольший охват телезрителей, стали тезисы Авакова.

По данным исследования, чаще всего о проделках штаба действующего президента вещали журналисты так называемой группы «Приват» или так называемые «российская» пресса.

«Информационный успех сообщений о планах массового подкупа избирателей штабом действующего президента стал результатом тактического совпадения интересов ряда политических игроков», – утверждают в ЦКА и добавляют, что штаб президента был вынужден после этого оправдываться, а не навязывать собственные интересы.

На сайте Центра описано, на какие СМИ они считают «качественными», а какие «слабыми». Но без описания детальной методологии определения, такое распределение ресурсов является весьма субъективным.

«Чаще всего месседж формулируется довольно общими словами, без лишних подробностей про обнаружение сети подкупа, которую готовила «Батькивщина», – сказали в ЦПК.

Если не считать представителей МВД (36% всех посланий), спикеры штаба Юлии Тимошенко и враждебных к Порошенко кандидатов и экспертов заняли почти все медиа-пространство. И только 11% удалось отвоевать именно штабу президента.

В мониторинге определены ключевые спикеры по теме подкупа избирателей среди кандидатов в президенты Украины. Здесь безусловным лидером является Юлия Тимошенко. За ней с почти десятикратным отрывом следует Олег Ляшко (выдвинут партией «Радикальная партия»). Петр Порошенко напрямую высказался всего один раз.

В исследовании также указывается, кто из популярных блоггеров чаще всего делал посты о скупке голосов. Выяснилось, что в пятерке лидеров только один нардеп и один министр, остальные – либо лица бывшей власти, либо журналисты.

Чаще других тему поднимал общественный активист Артем Романюков (член Совета обещественного контроля Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) и один из учредителей общественной организации «Платформа «Общественный контроль»), несколько реже экс-министр юстиции (в правительстве Николая Азарова) Елена Лукаш, а также главный редактор портала «Цензор» Юрий Бутусов, министр внутренних Арсен Аваков и народный депутат Верховной Рады Александр Онищенко (округ №93, Киевская области, лишен иммунитета).

«Дискуссии на Фейсбуке засвидетельствовали поляризацию общества в преддверии выборов и ангажированность части лидеров общественного мнения», – отмечают в Центре контент-анализа.
 

Материалы по теме