Киевпасстранс покупает троллейбусы, которые снабжены запчастями из России

КП «Киевпастранс» купит их за 603.9 миллиона гривен КП «Киевпастранс» купит их за 603.9 миллиона гривен

В 2019 год в Киеве на дороги обязаны выехать 55 новых низкопольных троллейбусов «Богдан».


Их длина – 18.5 метров.

КП «Киевпастранс» купит их за 603.9 миллиона гривен у бизнес-партнеров президента Петра Порошенко.

Что примечательно, договор был подписан под копирку 2017 года.

Был проведен тендер, с ДП АСЗ 1 «АО» АК Богдан Моторс» соревновался один участник, который успупил победу «Богдану» – как и в 2017.

На жалобу недопущенного к участию в тендере ООО «БКМ-Украина»  Антимонопольный комитет оставил без внимания.

По техническим требованиям в дополнении к договору, троллейбусы должны поставить новые, не позже 2018-2019 года выпуска, желтого цвета.

Троллейбусы должны быть поставлены до конца декабря 2019 года.

В цену договора включен список запчастей и инструментов на сумму 3.6 миллионов гривен.

Стоимость одного троллейбуса – чуть менее 11 миллионов гривен.

Конкуренцию «Богдана» пытались составить две фирмы - ООО «БКМ-Украина» и ООО «МАЗтранссервис».

Но предложение по тендеру «БКМ-Украина» «Киевпастранс» не принял. В уставе отсутствовала отметка государственного регистратора; не указаны конкретная марка, тип, модель троллейбусов, которые предлагались для закупки.

15 декабря фирма обратилась в Антимонопольный комитет.

Компания указала, что в перечне документов был предоставлен устав предприятия, заверенный нотариусом, и содержал отметку государственного регистратора.

Также в жалобе указано, что не указанные марка, тип и модель троллейбусов является несущественной формальной ошибкой, которые не могут повлиять на суть предложения.

«В соответствии с вышеизложенным, становится очевидно, что КП «Киевпастранс» нарушил требования закона «О публичных закупках», что привело к безосновательному отклонению тендерного предложения и дисквалификацию ООО «БКМ-Украина», – написала компания.

Однако АМКУ 19 декабря 2018 года решил оставить жалобу ООО «БКМ-Украина» без рассмотрения – по формальным причинам.

Дело в том, что фирма заплатила АМКУ 5 тысяч гривен, а надо было заплатить 15 тысяч.

Таким образом, в тендере участвовало только две компании. Причем у «МАЗтранссервиса» предложение было на 7 миллионов гривен дороже, чем у «БКМ-Украина».

По данным аналитической системы Youcontrol, компания «ДП АСЗ 1 «АО «АК Богдан Моторс» была создана в 1997 году в Луцке. Руководитель компании – Дмитрий Писаный.

Один из владельцев пакета акций – ПАО «ЗНВКИФ «Бриз», которым до 2016 года руководил Олег Свинарчук (ставший в 2014 году Гладковским).

Олег Гладковский (Свинарчук), как известно, является бизнес-партнером Петра Порошенко, а ныне первым заместителем секретаря СНБО.

Гладковский владеет акциями «Автомобильная компания «Богдан Моторс», о чем указал в своей декларации за 2017 год. Это не единственная компания, на которую имеют корпоративные права Гладковский с Порошенко.

К примеру, оба они – владельцы кипрской оффшорной компании Ri-System Limited. Третий ее собственник – народный депутат от БПП «Солидарность», экс-депутат Киевсовета Игорь Кононенко.

В 1993 году Кононенко на правах партнера начал трудовую деятельность в новосозданном бизнесе – концерне «Укрпроминвест», который изначально возглавлял сам Петр Порошенко.

Напомним, что техническое задание нынешнего тендера написано практически «под копирку» задания на покупку троллейбусов КП «Киевпастранс» в 2017 году.

80 троллейбусов были оснащены запчастями АО «Псковский электромашиностроительный завод» из России, который работает на военный комплекс РФ.

Материалы по теме