Начальник Института генплана города рассказал в соцсети о планах по решению проблемы нехватки учебных заведений в Киеве.
Начальник киевского Института генплана города Сергей Броневицкий рассказал о планах по развитию сети школ и детских садов в столице. Сейчас тех и других учебных заведений в городе в границах нормативной доступности, по его словам, не хватает, и это создает проблемы с реализацией права юных киевлян на образование и обеспечение им равных возможностей в этой сфере.
Для решения этой проблемы в городе предусмотрены предложения по комплексной программе «Образование Киева на 2019-2023 годы», планы застройки территории, проекты строительства, инвестпроекты и т.п.
В зависимости от типа территории строительство школ и детских садов можно поделить на два типа:
1. Территории активной застройки, где будут строиться новые учебные заведения.
2. Участки реконструкции, где предусмотрены реконструкция, переоснащание и расширение имеющихся образовательных учреждений.
Предполагается также возвращение в систему образования бывших школ и детских садов, которые используются не по назначению, и строительство встроенно-пристроенных дошкольных учреждений.
Броневицкий отметил, что новые садикии и школы могут размешать и в жилых домах — встроенно-пристроенные с отдельным входом и встроенные помещения для кратковременного (до 4 часов) пребывания групп дошкольников.
Все эти меры, по мнению Броневицкого, создадут гибкую систему, котоаря учтет потребности киевлян и сократит радиусы доступности учебных заведений.
В Києві є проблема забезпечення рівних можливостей у реалізації права на доступну якісну освіту дітей дошкільного та шкільного віку. Її вирішення значною мірою залежить від достатньої кількості освітніх закладів, розташованих в межах нормативної доступності.
Про це написав у своєму Facebookначальниик «Інституту Генерального плану міста» Сергій Броневицький.
За його словами, для вирішення цієї проблеми передбачена низка заходів, які включають пропозиції з комплексної програми «Освіта Києва 2019-2023 роки», матеріали затверджених детальних планів території, проєкти забудови, інвестиційні проєкти тощо.
В залежності від типу території будівництво нових закладів освіти розподілили на два різновиди:
території активної забудови житловими будинками та комплексами, де будуватимуть нові заклади дошкільної та шкільної освіти;
ділянки реконструкції, де старі заклади освіти будуть реконструювати, переобладнювати та розширювати. Також передбачається повернення закладів освіти, які використовуються не за призначенням та будівництво вбудовано-прибудованих закладів дошкільної освіти.
Броневицький додав. що нові дитсадки та школи можуть також можуть розміщати у житлових будинках: вбудованих; вбудовано-прибудованих та прибудованих з окремим входом, а також вбудованих приміщень для груп короткочасного (до 4-х годин) перебування дітей дошкільного віку.
За його словами, це створить гнучку систему врахування потреб мешканців міста та значно скорочують радіуси їх доступності.
По состоянию на 13 мая в столице зарегистрировано более 47 тысяч внутренне перемещенных лиц, покинувших дома из-за полномасштабного российского вторжения.