Экс-замминистра разыграл 36 миллионов на патентованные тормозные колодки для железной дороги на Киевщине

В этом году поставят 145 тысяч композиционных тормозных колодок В этом году поставят 145 тысяч композиционных тормозных колодок

Филиал «Центр обеспечения производства» ПАО «Украинская железная дорога» 24 июля по результатам тендера заказала ООО Белоцерковский завод «Трибо» тормозных колодок для грузовых вагонов на 35.54 млн грн.


Об этом сообщается в системе «Прозорро».

В этом году поставят 145 тысяч композиционных тормозных колодок 2ТР-11-01, изготовленных «Трибо» не ранее декабря 2018 из листового пресс-материала ТР98 с сетчатыми заготовками и проволочной арматурой по ТУ У 6-05495578.017-2001, по 244 гривен за штуку.

В июне 2019 завод «Трибо» продавал такие колодки железной дороги по такой же цене в 244 грн/шт., в 2018 году – по 228 грн/шт, а в 2017 году – по 143 грн/шт.

Таким образом, за два года их цена выросла почти вдвое.

Техусловия были прописаны в тендерной документации с пометкой «или эквивалент».

Однако анонимные фирмы писали, что ТУ принадлежат «Трибо» и не могут использоваться другими производителями.

К тому же примечание «или эквивалент» не распространялась на требование листового пресс-материала ТР98, который, по словам жалобщиков, является разработкой «Трибо».

Гарантийный срок хранения составляет три года, эксплуатации – не менее 110 км ресурса до предельного износа.

Обеспечение исполнения договора составляет 5% его стоимости.

Формальная экономия нулевая, потому что два участника - «Трибо» и его дилер ООО «Автоарматура» – предложили одинаковые цены, которые до копейки являются  ценой ожидаемой стоимости закупки.

С 2012 года «Автоарматура» киевлянина Ивана Литвина взяла подрядов на 37.88 млн грн, причем отнюдь ни в «Укрзализныце», хотя фирма неоднократно участвовала вместе с «Трибо».

Владельцем «Трибо» через кипрскую «Фрикшн Материал Групп Лимитед» («Friction Material Group Limited») является Константин Ефименко, экс-министр транспорта и связи, а затем – первый заместитель министра инфраструктуры в правительстве Николая Азарова во времена Виктора Януковича.

Материалы по теме