«Киевметрострой» получит 60 миллионов для обустройства входов для инвалидов в три станции метро
Итоговые сведения ресурсов и сметы не опубликованы
КП «Киевский метрополитен» КГГА в марте-апреле по результатам тендеров заключило три соглашения с ОАО «Киевметрострой» о капитальном ремонте трех станций метрополитена на общую сумму 59.55 миллионов гривен.
К осени 2019 года «Киевметрострой» должен отремонтировать станции «Политехнический институт», «Шулявская» и «Сырец» для обеспечения свободного доступа маломобильных групп населения.
В частности, заменят турникеты, кабели питания турникетов и звуковых ориентиров, систему навигации, барьеры, поручни, часы и двери с шириной прохода 90 сантиметров, причем алюминиевые части дверей будут устойчивыми к истиранию, а стекло – к ударам.
Итоговые сведения ресурсов и сметы не опубликованы, что не позволяет сравнить материалы с рыночными ценами на предмет возможного завышения.
Гарантийный срок на работы составляет 10 лет, на оборудование – 5 лет.
Предусмотрено обеспечение исполнения договоров в размере 0.5% от их стоимости.
На заработную плату отведено по 4%, а на прибыль – 1% общей стоимости подряда.
Сумма сделок на 0.7% ниже общей ожидаемой стоимости закупок в 59.97 миллионов гривен.
На одном тендере единственным конкурентом было ООО «Форт-Плюс» Олега Смирнова из Запорожской области, а на других двух – ООО «Енергодарбудмеханизация» Алексея Скильсара из Энергодара Запорожской области, которое в 2017 году было генеральным подрядчиком метрополитена со скандального капремонта станции «Левобережная» за 24.74 миллиона гривен.
Полиция ведет дело против «Киевского метрополитена» и «Енергодарбудмеханизации» по упомянутому капремонту станции «Левобережная».
В ней упомянут и нынешний соперник «Форт-Плюс», у которого суд в августе 2017 года позволил изъять документы.
По неофициальным данным, новые акционеры и руководитель «Киевметростроя» могут представлять интересы строительной группы «Укрбуд», связанной с нардепом Максимом Микитасем.
Нет никаких данных о получении новыми владельцами разрешения АМКУ на приобретение акций «Киевметростроя».
Напомним, в прошлом году многолетнего руководителя метростроя Александра Метелицу в должности руководителя сменил малоизвестный строитель Василий Кобиль.
Ранее он работал техническим директором ООО «Едельвейc БАУ» Петра Кобиль, а до этого возглавлял отделы капитального строительства ООО «Киев Сити Молл» и ООО «Международная логистическая компания», бенефициаром которых является гендиректор российской «Amtel Group» Даниэль Гупта.
Пакет в 15% акций «Киевметростроя» приобрел неизвестный до сих пор частный фонд «Сан Капитал Прайвит Фаундейшн» из Панамы.
Судя по размеру пакета, панамскому оффшору перешли акции, ранее принадлежавшие ООО «КУА АПФ «Далiз-Финанс» (ЗНПВИФ «Альфа-Приоритет»), а до этого – компании «Березаниа Холдинг Лтд» с Кипра.
«Премьер Лизинг» получал миллиардные заказы в системе «Укрзализныци», а «Berezania Holding Ltd» получала проценты по займу, которую «Премьер Лизинг» взял у британской фирмы «Burlesk Entertainment LLP».
Также в сентябре по 23% акций «Киевметростроя» купили кипрская «Катсан Лтд» и британская «Contemporary Construction Systems Llp». К тому этими пакетами владели ЗАО «Интровест» и ЗАО «Вестинтро».
По данным реестра Великобритании, фирмой «Contemporary Construction Systems Llp» до сентября управляла белизская «Gevers Invest Ltd».
Этот холдинг ранее принадлежал дочери экс-главы СБУ Валентина Наливайченко, а он сам руководил группой советников холдинга в 2010-2012 годах.
В Украине «Contemporary Construction Systems Llp» также является основным акционером ЧАО «Страховая компания «Укрпромстрах» и ЗАО «Страховая компания «Софийская брама».
Кроме того, 23% акций «Киевметростроя» обладает виргинский оффшор «Vantaris Ltd», а 8% акций – владеет доминиканский оффшор «T & A Industries Ltd».
Уявіть собі чергове прання: ви завантажили білизну в машинку, додали пральний засіб і, почувши звичний шум води, що ллється в бак, зібралися зайнятися іншими справами.