Суд официально разрешил допускать к тендеру товар, если он «лучший, чем требования заказчика»

Речь идет о закупке семи трамвайных вагонов Речь идет о закупке семи трамвайных вагонов

Суд разрешил допускать к тендеру предложения с неподходящим товаром, если есть экспертиза, что он «лучший», чем требования заказчика.


Кассационный административный суд повторно признал неправомерным решение Административного коллегии АМКУ по рассмотрению тендерных жалоб с августа 2015 года, которым регулятор обязал КП «Киевпастранс» отменить закупку трамваев по 183.75 млн грн.

Речь идет о закупке коммунальным предприятием «Киевпастранс» семи трамвайных вагонов, имевшей место в 2015 году.

В пределах этих торгов заказчик отклонил дешевое предложение ООО «Татра-Юг» (Одесса), продолжив рассмотрение тендерных заявок с ООО «Совместное украинско-немецкое предприятие «Электротранс» (Львов) и ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Кременчуг).

«Татра-Юг» обжаловала эти решения заказчика в АМКУ.

Орган обжалования пришел к выводу, что предложение «Татра-Юг» не соответствовала требованиям «Киевпасстранс», но и заявки двух других участников – не соответствовали также.

В «Киевпасстрансе» парировали, что даже не подходящие под его требования параметры «Электротранса» все равно его удовлетворяли, это «лучшие технические характеристики, чем требовалось».

Так, коммунальщики прописывали, например, такие технические требования к высоте подвески вагонов:

h min – 4.2 м («Электротранс» предлагал: h min – 4.1 м)

h max – 5.8 м (Электротранс» предлагал: h max – 5.9 м)

Расстояние от оси пути до платформы «Киевпастранс» требовал 1350 мм. А «Электротранс» предлагал несколько меньшее расстояние – на уровне 1325 мм.

Учитывая несоответствие предложенных трамваев требованиям заказчика Тендерная коллегия АМКУ удовлетворила жалобу, что привело к отклонению «Элетротранса» и в конце концов к отмене закупки из-за отсутствия допущенных участников.

Не соглашаясь с позицией органа обжалования, «Киевпастранс» в 2015 году выиграл иск против АМКУ в хозяйственных судах, а в феврале 2016 года подал против АМКУ иск в административный суд, требуя отмены решения регулятора.

В суд было предоставлено заключение Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института городского хозяйства на соответствие параметров трамвайных вагонов, предложенных «Электротрансом» параметрам заказчика:

«Трамвайный вагон пригоден к работе при значениях высоты контактной сети, заданных заказчиком и обеспечивает возможность его эксплуатации при расстоянии от оси пути к платформе, заданной заказчиком».

Таким образом, Кассационный административный суд стал на сторону коммунальщиков.

Материалы по теме