«Прокладка», которая собирает деньги за эвакуацию авто в Киеве, удачно «отморозилась» от АМКУ через почту

За более чем полгода фирма собрала с водителей почти 7 млн грн За более чем полгода фирма собрала с водителей почти 7 млн грн

В Антимонопольном комитете готовятся вынести на рассмотрение представления о закрытии производства по делу о нарушении ООО «Вейп Естейр», которое является монополистом на рынке эвакуации транспортных средств Киева.


Фирма отказалась от непредоставления информации по требованию Комитета от 3 сентября 2018 года.

Об этом сообщают источники сайта «Наших денег» в Комитете.

Представление уже согласовал председатель АМКУ Юрий Терентьев, поэтому в ближайшее время ожидается вынесение его на рассмотрение государственных уполномоченных Комитета.

Основанием для прекращения производства по делу названо «ненадлежащее вручение по информационному требованию».

«По состоянию на дату получения требования Обществом не был заключен договор на получение почтовой корреспонденции с АО «Укрпочта» и отсутствует доверенность на полномочия лица на получение почты», – говорится в представлении.

Отметим, что информационное требование регулятора было датирована сентябрем 2018 года.

Сам запрос был направлен в пределах сбора и анализа данных.

О старте расследования в феврале 2019 года сообщила на тот момент государственная уполномоченная АМКУ Агия Загребельская.

Под ее руководством было открыто дело за непредставление «Вейп Естейр» информации по требованию.

Компании грозил штраф в размере 1% дохода за 2018 год.

Напомним, с февраля 2018 года мариупольское ООО «Вейп Естейр» начало получать деньги за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей в Киеве.

Будучи монополистом на этом рынке, компания установила счета за эвакуацию в два с половиной раза выше рыночных расценок и даже утвержденных государством тарифы.

Известно, что в 2017-м получателем средств за принудительную эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей было госпредприятие МВД «Информ-Ресурсы», а стоимость услуги была согласована совместным приказом МВД, Минэкономразвития и торговли и Минфинансов Украины.

При этом, компания не выигрывала ни одного конкурса и на момент проведения расследования журналистов не имела собственных эвакуаторов.

За более чем полгода «Вейп Естейр» собрал с водителей почти 7 млн грн.

Из них только 3 млн пошли на оплату услуг перевозчиков, которые фактически и занимались эвакуацией.

Еще почти 4 млн грн компания перечислила на счета двенадцати других фирм, которые так же были зарегистрированы в Мариуполе и имели главным видом деятельности «неспециализированную оптовою торговлю».

Три фирмы были основаны теми же людьми, что основали и ООО «Вейп Естейр». Это житель Винницкой области Максим Ядак и киевлянка Надежда Матюшко, которая разыскивала работу на 10000 гривен.

В январе 2019 года вместо Ядак и Матюшко основателем «Вейп Естейр» стала Алина Федак, которая не имеет связей с другими фирмами, и до сих пор числится владелицей компании.

Материалы по теме