«Борисполь» заточил под автобусы МАЗ тендер на 103 миллиона… и нарвались на жалобу в АМКУ

Большинство перронных автобусов имеют менее мощные двигатели Большинство перронных автобусов имеют менее мощные двигатели

Административная коллегия АМКУ по рассмотрению тендерных жалоб 27 августа приняла к рассмотрению жалобу ООО «Совместное украинско-немецкое предприятие «Электронтранс» на условиях тендера ГП« Международный аэропорт «Борисполь» по закупке автобусов.


Ожидаемая стоимость – 103.35 млн грн.

Аэропорт хочет купить 11 автобусов, из которых 6 штук – перронные минимум на 85 человек и 5 штук – пассажирские минимум на 100 человек.

Все они будут иметь кондиционеры в салоне и кабине, а перронные – еще и видеосистему заднего обзора и электронную систему пожаротушения.

«Электронтранс» обжаловал ряд технических требований тендерной документации в АМКУ, заявив, что они выписаны под одного производителя – белорусский завод МАЗ.

По мнению жалобщика, объединение различных автобусов в однолотовой закупке сужает круг потенциальных участников, дискриминируя тех, кто не может предложить один из видов.

Также речь идет о минимально разрешенную мощность двигателя перронного автобуса в 230 лошадиных сил.

По данным заявителя, большинство перронных автобусов имеют менее мощные двигатели: Cobus 300 – 177 л с, МАЗ-171 – 170 л с, Neoport – 185 л с.

Правила самого «Борисполя» ограничивают скорость транспорта в контролируемый зоне в 60 км/ч, а Международная ассоциация воздушного транспорта устанавливает для пассажирского аэропортного автобуса крейсерскую скорость 30 км/ч.

Эти требования может выполнить и менее мощный двигатель.

Что касается пассажирского автобуса, то, как сообщает жалобщик, требованиям мощности двигателя не менее 320 л с, объема топливного бака не менее 210 литров и длины не более 12 метров удовлетворяет автобус МАЗ-203 015.

Сам «Электронтранс» выпускает автобусы А185 длиной 12.1 м, MAN – автобусы LionCity длиной 12.2 м, а Mercedes-Benz – автобусы Citaro длиной 12.1 м.

Админколегия АМКУ приняла жалобу к рассмотрению и назначил ее на 9 сентября.

Конечным бенефициаром «СУНП «Электронтранс», созданного в 2011 году, значится львовянин Юрий Бубес.

Учредителями являются ООО «Автотехнопроект» (10%), ЗАО «Концерн-Электрон» (64%) и немецкое предпринимательское общество «Транстек Ф & Е» (26%).

В общем 30.6% акций ЗАО «Концерн-Электрон» принадлежат его руководителям.

В частности, наибольшие доли имеют председатель правления Юрий Бубес – 5.8%, председатель наблюдательного совета Виктор Рибинок – 4.8%, заместитель председателя наблюдательного совета Сергей Медведев – 5.1%, член наблюдательного совета Олег Руденко – 2.2%.

Учредителями ООО «Автотехнопроект» является Иван Войчишин, Олег Дзядик, Николай Пивоварчук, Василий Сидь и Юрий Цетнар.

Материалы по теме