ВР хочет поднять ответственность за избирательные нарушения

Штрафы возрастут в два раза Штрафы возрастут в два раза

Комитет Рады рекомендует усилить ответственность за избирательные правонарушения.


Комитет Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендует парламенту поддержать в первом чтении законопроект №8270 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за избирательные нарушения.

Об этом пишет Укринформ.

«Члены Комитета приняли решение рекомендовать Верховной Раде проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за нарушение избирательного законодательства №8270 принять за основу, сократив срок предоставления поправок и предложений ко второму чтению», – говорится в сообщении.

Альтернативные проекты закона 8270-1, 8270-2, 8270-3 комитетом были отклонены.

Законопроектом №8270, в частности, впервые предлагается ввести санкцию в виде лишения свободы по преступлениям по статьям Уголовного кодекса о незаконном использовании, вброс избирательных бюллетеней; нарушение тайны голосования членом избирательной комиссии, кандидатом, наблюдателем и получения избирателем неправомерной выгоды, связанной с реализацией активного или пассивного избирательного права.

Проектом закона также с целью повышения эффективности расследования преступлений, связанных с предоставлением избирателям предложения неправомерной выгоды, непрямого подкупа избирателей, фальсификации избирательной документации предлагается усиление ответственности путем увеличения санкций в виде лишения свободы до 6 лет (сейчас действующий Уголовный кодекс предусматривает максимальную санкцию за предложение избирателю неправомерной выгоды в виде лишения свободы сроком до 3 лет).

В то же время документом предусматривается освобождение от уголовной ответственности лиц, которые добровольно сообщили в правоохранительные органы о совершении преступлений в отношении подкупа избирателей или фальсификации избирательной документации и способствовали расследованию.

При этом, освобождение от уголовной ответственности не будет применяться к организаторам подкупа избирателей или преступной деятельности по фальсификации избирательной документации.

Кроме того, законопроектом предлагается ввести ответственность за подкуп кандидата. Это предотвратит использование негативных избирательных технологий по выдвижению «технических кандидатов» или кандидатов-двойников, которые заранее не имеют никаких шансов на победу.

Проектом закона также предлагается ввести меньшую ответственность за заполнение протокола с нарушением процедуры, чем в случае внесения в него ложных сведений.

К тому же документом предлагается ввести уголовную ответственность за совершение предвыборной агитации, которая сопровождается предоставлением избирателям неправомерной выгоды. Действующий Уголовный кодекс имеет пробелы в этом вопросе, устанавливая ответственность только за предоставление неправомерной выгоды юридическим лицам.

Отмечается, что в проекте закона существенно расширено понимание неправомерной выгоды, которая может незаконно предоставляться избирателям. В частности, к такой неправомерной выгоде включены спиртные напитки и продукты питания, которые массово раздаются на выборах в Украине с целью подкупа избирателей.

Также предлагается существенно повысить размер штрафов за нарушение ограничений ведения предвыборной агитации. Так, сейчас штраф за нарушение установленных ограничений граждан установлен от 30 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Проект закона предусматривает повышение штрафа до 100-200 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Вместе с тем, законопроектом предлагается отменить уголовную ответственность за сокрытие или уничтожение избирателями собственных избирательных бюллетеней.

Документом также предлагается предусмотреть административную ответственность за умышленное разглашение избирателем своего волеизъявления в помещении для голосования, и должен предупредить различные формы контроля за волеизъявлением избирателя со стороны третьих лиц.
 

Материалы по теме